27 февраля 2014 г.

Белый медведь - крупнейший хищник и исчезающий вид

Что мне белый медведь?
Пятьдесят лет я его не видел
И, по всей вероятности, уже не увижу,
Хоть и жили мы с ним на одной планете.
Прожил я без него, проживу и ещё.
Отчего же мне жалко,
Что вскоре белый медведь исчезнет?
Что он обречён?
Что его уничтожат люди,
Вооружённые ледоколами,
Вооружённые вертолётами,
Винтовками,
Биноклями,
Компасами,
Палатками,
Радиостанциями,
Локаторами,
Географическими картами,
Консервами,
Жестокостью,
А в конечном счёте – безумием?
Отчего мне больно,
Что на планете Земля
Исчезает белый медведь?
Что опустеют торосы
Ледовитого океана?
Что в природе оборвутся вечные звенья?
Ведь я его никогда не видел.
И если бы состоялась встреча,
Он, скорее всего, меня бы заел,
Несмотря на это стихотворение.
Казалось бы,
Что мне белый медведь?
             В. Солоухин

Комментариев нет: